Насколько выгодным является применение композиционной арматуры?


  Экономические плюсы от применения композитной арматуры складывается из целого ряда факторов и отнюдь не из одной разницы в стоимости погонного метра стальной и композитной арматуры.

   Плюсы композитной арматуры заключаются в её малом весе, прочности на разрыв, высокой антикоррозийной и химической устойчивости, низкой теплопроводности, малом коэффициенте расширения(теплового) и в том, что она является диэлектриком. Прочность на разрыв, превышающая аналогичный параметр у стальной арматуры при равном диаметре, позволяет применять композитную арматуру меньшего диаметра. Посмотрите полное описание факторов из которых складывается экономия средств, времени, человеческих ресурсов, электроэнергии, расходных материалов и т.д. (www)

   Но у композитной арматуры есть и минусы. Большинство Российских компаний производителей стараются не говорить о минусах стекло-пластиковой арматуры, хотя любой инженер строитель может подчеркнуть их самостоятельно.

Основными минусами любой композитной арматуры являются следующие:

  • Модуль упругости. В 4 раза ниже, чем у стальной арматуры (гибкая). В этой связи её можно применять в фундаментах, дорожных плитах и т.д., но применение в перекрытиях требует расчетов и нестандартных конструкторских решений;

  • Нагрев до 600 °С. Связывающий волокна арматуры компаунд, размягчается настолько, что арматура полностью теряет свою упругость. Для увеличения устойчивости конструкции к огню в случае пожара — требуется предпринимать дополнительные меры по теплозащите конструкций, в которых используется композитная арматура;

  • Невозможно сваривать электросваркой. Решение — установка на концы арматурных стержней стальных трубок (в заводских условиях) к которым уже можно будет применять электросварку;

  • Невозможно придать изгиб. Решение — изготовление арматурных стержней требуемой формы ещё на производстве по чертежам заказчика;

    Несмотря на то, что за рубежом композиционная арматура с успехом применяется около 10 -ти лет. Для России это довольно новый материал на строительном рынке. Её применение имеет большие перспективы. На сегодняшний день её можно смело применять в малоэтажном строительстве, в фундаментах различных типов, в дорожных плитах и прочих подобных конструкциях. Однако для применения её в многоэтажном строительстве, в конструкциях мостов и т.д. — требуется учитывать её физико-химические особенности ещё на этапе подготовки к проектированию.